Volkswagen

Volkswagen Caddy EcoFuel

Компания Volkswagen представляет альтернативу бензиновому топливу на примере коммерческого автомобиля Caddy EcoFuel, работающего на природном газе.
Под днищем этого автомобиля расположены четыре баллона для газа, которые совершенно не влияют на ходовые качества. При полном заполнении бака (26 кг природного газа) автомобиль может проехать 440 км. Так же у Caddy EcoFuel имеется бензобак емкостью 11 литров, который можно использовать в случае, если газ закончится, или для холодного старта.

Переключение между топливными системами происходит автоматически при пустом газовом резервуаре. Мощность 2,0-литрового двигателя, рассчитанного на газовый режим работы, составляет 109 л.с..

По подсчетам автомобильного клуба ADAC, автомобили на природном газе окупаются при годовом пробеге в 10 000 км, с учетом стоимости природного газа в Германии 85 евроцентов. В одном килограмме природного газа содержится энергия, равная примерно 1,5 литрам бензина.

Двигатель EcoFuel по сравнению с двигателем внутреннего сгорания выделяет на 80% меньше окиси углерода, на 80% меньше окиси азота и на 73% меньше углеводов, содержащих метан.

Volkswagen Caddy EcoFuel достигает максимальной скорости 169 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 13,5 секунд, а крутящий момент достигает 160 Нм. За 100 км пути он потребляет 6 кг природного газа.

Источник: aVto.ru

Volkswagen Passat TSI EcoFuel

На этом автомобиле впервые реализован непосредственный впрыск газа в цилиндры двигателя с системой Twincharger (турбокомпрессор и нагнетатель). Результат превосходит все ожидания: Passat TSI EcoFuel, работающий как на бензине, так и на газе, выбрасывает в атмосферу всего 124 грамма вредного CO2 на километр пути, оставаясь при этом безопасным, современным, надежным и комфортным транспортным средством. Доказательством тому служат 150 л.с. мощности, снимаемой с двигателя объемом всего 1,4 л, разгон до «сотни» за 9,7 секунды, максимальная скорость в 220 км/ч, крутящий момент в 220 Нм, доступный уже с 1 500 оборотов в минуту, ну и, конечно, 5 звезд – опять же впервые – от ADAC за экологичность. 

Внешне Passat EcoFuel ничем не отличается от обычного «Пассата» в кузове универсал последней генерации. Его принадлежность к классувысокотехнологичных разработок выдает лишь скромный хромированный шильдик на пятой двери. Владельцы аналогичных бензиновых машин, оказавшись на водительском месте, обнаружат из необычного в салоне только дополнительный указатель уровня метана в баллонах, расположенный на циферблате тахометра в левой части комбинации приборов. 

 Разработчики решили пожертвовать запасным колесом и разместили баллоны под полом багажника, полностью сохранив объем грузового отсека – увы, но это проблема всех газовых машин, чем-то приходится жертвовать.

Обычно на газе динамика у автомобиля несколько хуже, чем на бензине, но у Passat Ecofuel этого не заметно. За основу взят бензиновый мотор с двойным наддувом и непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с., он адаптирован для работы на двух видах топлива. Дело в том, что октановое число метана очень высокое – 130 против 95 у бензина, следовательно можно было бы увеличить степень сжатия. На атмосферном моторе изменять эту степень проблематично, а вот у турбированного достаточно лишь повысить давление наддува. 

При современных системах управления двигателем сделать такую регулировку автоматической не составляет труда, и это позволяет максимально использовать возможности того и другого вида топлива. Правда, газ не дает никакой смазки, да и температура сгорания у него повыше, поэтому пришлось усиливать поршни, кольца и клапаны, но это тоже не было проблемой. Газовые форсунки врезали во впускной коллектор, в то время как бензиновые установлены непосредственно в камере сгорания.

Для перехода с газа на бензин ничего переключать не надо, автомобиль сам решает, чем ему «питаться». Заводится, естественно, на бензине, затем сразу же переходит на газ и вновь переключается на бензин, лишь когда газ закончится. На динамике автомобиля это не отражается, по крайней мере по ощущениям. Я специально израсходовал весь газ, чтобы посмотреть, как пойдет переход с одного топлива на другое. На приборной панели погасла зеленая лампа с изображением газовой колонки, и все – автомобиль как ехал, так и продолжил ехать, только уже на бензине. 

Этот автомобиль примечателен еще и тем, что он – прекрасный тренажер экономичного вождения. «В придачу» к 6-ступенчатой механической коробке передач прилагается индикатор, показывающий, какую передачу сейчас лучше включить, причем показывает не просто стрелками вверх-вниз, а ее номер.

Источник: www.zr.ru