Схема ГБО

Метановое ГБО

Газобаллонное оборудование является дополнительным оборудованием и обеспечивает работу двигателя на газомоторном топливе.

Устройство заправочное выносное (ВЗУ)

Вентиль заправочный предназначен для присоединения к заправочному шлангу колонки АГНКС, заправки баллонов газом, перекрытия заправочной магистрали после окончания заправки.
Выносное заправочное устройство  ВМА-2000ЗУ функционально объединяет вентиль газовой магистрали, заправочное устройство и манометр. Заправочное устройство снабжено вентилем и обратным клапаном. Комплектуется входными штуцерамиВентиль заправочный предназначен для присоединения к заправочному шлангу колонки АГНКС, заправки баллонов газом, перекрытия заправочной магистрали после окончания заправки.

Выносное заправочное устройство  ВМА-2000ЗУ функционально объединяет вентиль газовой магистрали, заправочное устройство и манометр. Заправочное устройство снабжено вентилем и обратным клапаном. Комплектуется входными штуцерами. 

Баллон

 

Баллоны автомобильные газовые предназначены для хранения запаса компримированного природного газа (метана) на борту автомобиля при температуре от -60°С до +50°С при максимальном рабочем давлении 19,6 МПа.

Место расположения баллонов определяется моделью транспортного средства.

Возможна комплектация стальными (50-литровыми) или металлокомпозтными (35-, 50-, 60-, 80-, 100-литровыми) баллонами.

На все автомобильные газовые баллоны распространяется действие «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Баллоны периодически должны подвергаться техническому освидетельствованию (периодическому в процессе эксплуатации и в необходимых случаях – внеочередному):

  • Баллоны из углеродистой стали – 1 раз в 3 года;
  • Баллоны из легированной стали – 1 раз в 5 лет;
  • Баллоны из металлокомпозитных материалов – 1 раз в 3 года.

Вентиль баллонный

 

Вентиль баллонный предназначен для перекрытия подачи газа из баллона и для связи баллонов с газовой магистралью. Рассчитан на давление не выше 25,0 МПа.

Вентиль баллонный ВМА-2000 оснащен предохранительным и скоростным клапанами. Выполняется в комплекте со штуцерами.

Трубопровод

Согласно ТУ 152-12-007-99, для изготовления трубопроводов используется стальная трубка диаметром 6, 8 и 10 мм.

Редуктор-испаритель

В редукторе осуществляется снижение давления до величины, близкой к атмосферному.

 

Метан содержится в баллоне под давлением около 220 Bar. Его сгорание происходит в газообразном состоянии при давлении, близком к атмосферному.

Таким образом, редуктор метана- это устройство, предназначенное для снижения максимального давления в 220 Bar до уровня вакуума, создаваемого в карбюраторе в результате такта впуска мотора.

Снижение давления происходит в три этапа. В первых двух фазах происходит значительный скачок давления между верхом и низом, в третьей фазе падение давления вызвано проходом газа по каналам, соединяющим вторую и третью фазу, а также проходом газа в месте подачи и на выходе.

В сущности, третья фаза позволяет легко регулировать минимум, а также служить элементом, распознающим вакуум от мотора, чтобы обеспечить производительность карбюратора в случае необходимости для самого же мотора. Были применены три фазы редукции, чтобы обеспечить бoльшую стабильность функционирования. Эта необходимость продиктована тем, что метан, содержащийся в резервуаре в газообразном состоянии, меняет свое давление при изменении количества оставшегося в резервуаре газа, что привело бы к нарушениям функционирования, если бы редукция происходила только в одной фазе.

Метан при расширении от 220 Bar до уровня давления вакуума мотора подвергается охлаждению в результате эффекта Джоуля-Томсона, а затем выявляется снижение температуры самого метана. Сильное снижение температуры приводит метан в камере сгорания в условия, не оптимальные для возгорания; чтобы устранить эту проблему, вокруг газопровода, впускающего газ в первую фазу, оставляется пустое пространство в форме буквы U, предназначенное для прохождения воды, используемой для охлаждения мотора.

Электронный блок управления

Электронный блок управления - это современная микропроцессорная технология, обеспечивающая быстрое выполнение всех необходимых функций для правильной работы и эксплуатации двигателя на газовом топливе. Модуль коммуникации с компьютером класса ПК предоставляет возможность использования соответствующего программного обеспечения, благодаря которому можно установить оптимальные параметры работы, индивидуально для данного двигателя. Программа предоставляет возможность произвести автокалибровку, т.е. автоматический подбор оптимальных параметров работы. Газовый компьютер сам заботится о безопасности двигателя и комфорте водителя. После запуска двигателя может автоматически переключить питание с бензина на газ, по достижении двигателем необходимых для этого параметров, особенно соответствующей температуры редуктора, обеспечивающей надлежащее испарение газа. В случае, когда газ в баллоне заканчивается и падает давление, происходит автоматическое переключение питания с газа на бензин, сигнализируемое прерывистым звуковым сигналом и пульсацией индикаторов на переключателе.

Форсунки

 

Форсунки выпускаются с заменяемыми калиброванными жиклерами. Для каждого типа газовых форсунок выпускается несколько видов блоков (двух-, трех- и четырехсекционные).Характерработы близок характеру работы бензиновых форсунок, обеспечивают полную герметичность в выключенном положении и точность при дозировке газа.

Фильтр газа

Магистральный фильтр предназначен для очистки испаренного газа, чтобы обеспечит увеличение ресурса и стабильность работы газовых форсунок.

Переключатель вида топлива

Переключатель вида питания (бензин/газ) имеет малые габариты, благодаря чему его легко поместить на распределительной доске автомобиля.