Метан топливо 21 века

«Метан-топливо 21 века»
Миллионы машин ежедневно загрязняют воздух выхлопными газами, выбрасывая в атмосферу токсины и сажу. Цивилизованный мир, серьезно обеспокоенный экологической ситуацией и эффективностью транспорта, решает эти вопросы, стимулируя применение природного газа в качестве моторного топлива.
Количество автотранспорта на природном газе стремительно растет. Если 13 лет назад автомобилей на метане в мире было менее одного миллиона, то по итогам 2011 года их количество превысило 14, 5 миллионов и продолжает увеличиваться.
Основными причинами столь стремительного роста являются: экономические преимущества, экологические показатели и безопасность.
Одним из основных способов достижения прибыли в любом бизнесе является снижение затрат. Метан - самое дешевое моторное топливо во всем мире. Его запасы, на ближайшие 200 лет, практически неисчерпаемы.
Особенностью Российского рынка является законодательное ограничение цены на данный вид топлива. Она не может быть выше 50% от стоимости низкооктанового бензина А-80
На сегодняшний день цена метана в Западной Сибири колеблется от 10 рублей 20 копеек в Новосибирске до 10 рублей 60 копеек за один кубический метр в Томске. При этом по объему расхода один кубический метр метана эквивалентен одному литру бензина.
Помимо стоимости, важным конкурентным преимуществом природного газа является бесперебойность его поставок. Этот факт в последнее время по достоинству оценили предприниматели, которые уже используют метан на своем автотранспорте. При росте цен на бензин, а главное, периодически возникающем дефиците топлива на АЗС, автобусы на метане продолжают выходить на линию без перебоев.
Еще одной причиной увеличения спроса на газовое топливо является усиление контроля за экологической ситуацией в мире. По данным экологов на долю автотранспорта приходится от 70 до 90 % загрязнений воздушного бассейна городов. Именно поэтому ужесточаются требования к экологической безопасности автомобилей. Жесткие стандарты Евро-4 и Евро-5 уже не являются самыми строгими. Разрабатывается новый стандарт Евро-6. И это не предел…
Фактические выбросы токсичных веществ газовых двигателей, серийно устанавливаемых на отечественные и зарубежные  автомобили, значительно ниже действующего в России стандарта экологической безопасности Евро 4.
Что касается будущего для России стандарта Евро 5, то здесь незначительное превышение можно видеть только по оксиду азота, применительно к отечественному автопрому.
Переводя эти цифры на «бытовой язык», можно сказать, что при массовом использовании метана в качестве моторного топлива жители городов России станут меньше болеть, значительно меньше тратить денег на лекарства и дольше жить, увеличивая свой доход и в итоге благосостояние всей страны.
Далеко не каждого волнует благополучие всей страны, однако любой водитель сможет отметить комфортные условия работы на газе.
Еще одной темой, актуальной для компаний, имеющих своей целью получение лидерских позиций на рынке, является безопасность, а метан – безопасен. При разгерметизации он улетучивается.
Приказом МЧС № 404 от 2009 года была утверждена «Классификации горючих веществ по степени чувствительности». Согласно ее метан относится к наиболее безопасному 4 классу. Самым опасным из используемых видов топлива по данной классификации признан пропан-бутан, отнесенный ко 2 классу. Бензин по своим свойствам относится к 3-ему.
Чтобы доказать безопасность все более популярных автомобилей на сжатом природном газе, германский клуб ADAC(Адак) провел не только краш-тесты такого известного автомобиля, как «Опель Зафира», но и поджег его! Автомобиль сгорел, но взрыва не последовало: плавкие вставки в клапанах просто стравили газ и он выгорел. Баллоны, размещенные под днищем, в ходе краш-теста вообще не пострадали. А вот с автомобилем на бензине или пропан-бутане такой номер без взрыва не пройдет!
Основными потребителями метана являются предприятия, чья производственная деятельность в значительной степени связана с использованием автотранспорта.
Использовать метан на автотранспорте можно двумя способами:
• Приобретать серийную газовую технику вместо дизельных аналогов
• Переводить на метан автотранспорт с бензиновыми двигателями. При этом появляется возможность работать и на газе, и на бензине. 
Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газовый Самосвал КаМАЗ при равных условиях эксплуатации окупается на два месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и приносит за 8 лет эксплуатации дохода на 1, 6 миллиона рублей больше.
В ряде городов России, таких как Москва, Краснодар, Саратов, Якутск, Екатеринбург, Надым автомобили с газовыми двигателями успешно эксплуатируются уже несколько лет. Мэрия г. Томска провела эксплуатационные испытания газового автобуса MAN Lion’s City CNG (А21) работающего на газовом топливе в ходе которых был отмечен ряд преимуществ данного автомобиля, которые указывают на его превосходство над аналогичными автобусами работающими на дизельном топливе. Во-первых это экономия затрат на топливо, во-вторых это надежная система подачи топлива в двигатель и конечно же высокий экологический класс, что безусловно положительно влияет на окружающую среду нашего города с его плотным транспортным потоком.
Выпускаются также и легковые автомобили. Мерседес Е-класса, Фольксваген-Пассат - Эко-Фьюэл работают и на метане, и на бензине.
В России чаще всего переводят на метан автобусы ПАЗ, грузовые Газели и легковые такси. Стоимость перевода автобуса от 120 до 180 тысяч рублей. Окупаются эти затраты за 6-9 месяцев.
В таких городах, как Новокузнецк, Томск и Кемерово большинство автобусов ПАЗ уже давно переоборудованы для работы на метане.

Сеть АГНКС в Сибири

В России действуют 252 АГНКС, 198 из которых принадлежат ОАО «Газпром». Компания «Газпром трансгаз Томск» эксплуатирует 9 АГНКС:
По две в городах Томск, Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово и одну в Братске.
15 августа 2012 года открыта АГНКС в городе Горно – Алтайск, в декабре 2012 год сдаётся в эксплуатацию третья станция в Новокузнецке. Параллельно ведется проектирование новых АГНКС. 
Также в Обществе «Газпром трансгаз Томск» активно идёт модернизация уже существующих станций:
• В 2004 году проведён капитальный ремонт АГНКС - 1 в  Томске;
• в 2006 АГНКС – 1 в Новосибирске,;
• в  2009  АГНКС –2 в Кемерово и АГНКС –3 г. Новосибирска;
• 2011 завершена реконструкция АГНКС-один города Кемерово;
• В 2012 году будет завершена реконструкция АГНКС – два города Новокузнецк.
Три оставшиеся станции в Томске, Новосибирске и Новокузнецке будут реконструированы в 2013-2015 годах. 
В ходе модернизации АГНКС изменяется не только внешний вид. Главное -  меняется технологическое оборудование.
Современные технологии позволяют снизить уровень шума на заправочной станции и ускорить процесс заправки в 2 раза.
Теперь водитель может заправить свой транспорт за 6-7 минут, вместо 12-15, которые он тратил на заправку раньше.
Появилась возможность выбирать режим заправки: по объёму, по стоимости или по максимальному давлению в баллоне. При этом информация о стоимости и объёме заправляемого газа выводится на табло заправочной колонки. 
На всех АГНКС Общества имеется возможность расчета пластиковыми картами.
Сегодня «Газпром трансгаз Томск» реализует утвержденную ОАО «Газпром» целевую программу: «Развитие газозаправочной сети автомобильных газонаполнительных  компрессорных станций и парка техники, работающей на природном газе».
Всего в ходе реализации целевой комплексной программы в Новосибирске, Томске, Барнауле, Братске, Бийске, Омске и других  городах Сибирского региона будут действовать более 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Это позволит водителям заправлять свои машины метаном, двигаясь в любом направлении по всей Западной Сибири.
Недорогое и экологически чистое топливо для машин, несомненно, стало лучшей заменой бензина и дизельного топлива.
Но главное, чем больше автомобилей ездит на природном газе, тем чище воздух в городах России, крепче здоровье и дольше жизнь жителей российских городов!

Метан топливо 21 века

Метан топливо 21 века

Метан топливо 21 века

Метан топливо 21 века